Музейная комната "Спадчына"
Музейная конната была основана 01.09.2010 года п,на основании приказа № 74 от 01.091.2010 года. Создана была по инициативе учителя белорусского языка и литературы Н.Ю.Побоковой,которая в то время вела этнографический кружок.
.Профиль музейной комнаты этнографический.
Основные разделы экспозиции:
- этнографический;
- история родного края;
- люди моей деревни.
- Геноцид белорусского народа в годы
Великой Отечественной войны.
В экспозиции музейной комнаты представлены: фотоматериалы, альбомы, грамоты, творческие работы учащихся, предметы крестьянского быта, орудия труда, изделия мастеров декоративно-прикладного искусства.
В музейной комнате проводятся экскурсии для учащихся разных возрастов, гостей школы.
Наша музейная комната - это мостик между прошлым и настоящим, он помогает заглянуть в прошлое, увидеть своими глазами то, что уходит от нас всё дальше и дальше, формировать уважительное отношение к простым людям, труженикам и эпохам. Силами учащихся, педагогов школы, жителей деревни собраны разные изделия народных промыслов, материалы, связанные с историей быта нашего региона.
Воспоминания жителей нашей деревни, фотографии, рассказы о прошлом собраны и оформлены в папки, которые знакомят посетителей с наиболее выдающимися и уважаемыми людьми нашей деревни.
Они и легли в основу экспозиции музея.
Музейная комната призвана способствовать формированию у учащихся патриотизма, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов, содействовать развитию общественной активности, овладению ими методами поисковой работы, практическими навыками исследовательской работы, служить целям совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Основные приоритетные направления развития школьной музейной комнаты"Спадчына":
1.Расширение и углубление исследовательской работы в рамках сложившейся экспозиционной тематике:
- Белорусский быт
- Фольклорно -этнографический
- История деревни Белая
2.Формирование новых направлений проектной деятельности:
- мир беларусских народных праздников
- вечные образы и ценности в искусстве белорусов
- искусство беларусского народного костюма
Задачи:
1.Воспитание гармонично развитой общественно активной личности через общечеловеческие ценности;
2.Повышение нравственной и эстетической культуры учащихся;
3.Создание условий для успешной социализации ребенка;
4.Развитие интереса к прошлому своей страны, города, школы и семьи.
5.Сплочение детского коллектива, формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
6.Работа с семьей и общественностью.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 19. «Музейное дело» Кодекса Республики Беларусь о культуре